Управление ГО, ЧС и ЕДДС подвело итоги работы Единой диспетчерской службы за 2025 год.
Диспетчеры службы обработали свыше 30 тысяч звонков, из которых более 6,7 тысяч были оперативными вызовами на номера 101, 102 и 103. Профилактическая работа, включая ежедневные патрули и летние рейды у реки Томь, позволила значительно снизить количество пожаров и не допустить гибели людей на воде.
— В течение года на линию 112 и напрямую в ЕДДС поступило 30 тысяч 43 звонка, из которых 5,2 тысячи — ложные и 2,3 тысячи — повторные, — рассказала начальник Управления ГО, ЧС и ЕДДС Юлия Нарис. — Каждый звонок потребовал оперативной реакции диспетчера: перенаправления экстренным службам или самостоятельного консультирования граждан. Самыми частыми стали вызовы полиции — 3,3 тысячи и скорой медицинской помощи — 3 тысячи. Пожарно-спасательные подразделения выезжали по вызовам более тысячи раз. Для получения консультаций поступило 1,3 тысяч звонков, по теме ЖКХ – 855.
Специалисты управления ведут ежедневную работу по предотвращению происшествий: патрулируют частный сектор с раздачей листовок о пожарной безопасности и пожарных извещателей, а также круглогодично патрулируют берег реки Томь. Бытовые происшествия тоже в поле зрения спасателей – за год они 104 раза помогали гражданам попасть в свои квартиры при захлопнувшихся дверях.
Особое внимание в летний период уделялось безопасности на воде. За купальный сезон проведено 92 рейда вдоль Томи, роздано 450 памяток по безопасности на воде и берегу. Составлен 51 административный протокол, в 47 случаях – на взрослых, оставивших детей у воды без присмотра.
Профилактические меры дали ощутимый результат в сфере пожарной безопасности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров в городе сократилось почти на 40%.
Ранее также сообщалось, о трех звонках по оказанию помощи в поиске потерявшихся грибников.